12 сентября 2021 года в нашем храме отслужен молебен на начало учебного года воспитанников воскресной школы.

  

11 сентября 2021 года накануне праздника «Перенесение мощей блгв. вел. кн. Александра Невского» в нашем храме совершено Всенощное бдение.

В воскресенье 12 сентября 2021 года Православная Церковь отмечает перенесение мощей святого благоверного князя Александра Невского. В нынешнем году в Санкт-Петербурге в этот день также проходят главные торжества в честь 800-летия со дня рождения святого князя.

Великий русский князь и защитник Отечества скончался по пути из Орды в Городце на Волге 14 ноября 1263 года, перед этим успев принять схиму с именем Алексий.

23 ноября того же года он был похоронен в соборной церкви Рождественского монастыря Владимира, где сегодня ему стоит памятник.

Мощи Александра Невского были открыты перед Куликовской битвой в 1380 году, тогда же было установлено местное празднование. В дальнейшем к святыне с молитвами обращались многие русские полководцы.

30 августа 1721 года император Петр I после длительной войны со шведами заключил Ништадтский мир. Этот день и было решено освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в Петербург, бывший тогда столицей России.

Вывезенные из Владимира 11 августа 1723 года, святые мощи были привезены в Шлиссельбург 20 сентября того же года и оставались там до 1724 года, когда 30 августа были установлены в Троицком соборе Александро-Невской лавры, где почивают и ныне.

Указом от 2 сентября 1724 года было установлено празднество на 30 августа. В 1727 году празднество было отменено, но в 1730 году его снова восстановили.

Архимандрит Гавриил Бужинский (впоследствии епископ Рязанский, † 27 апреля 1731 года) составил специальную службу в воспоминание Ништадтского мира, соединив ее со службой святому Александру Невскому.

В 1743 году императрицей Елизаветой Петровной был учрежден общегородской крестный ход в память о перенесении мощей святого князя, который ежегодно проходил вплоть до 1921 года, когда был отменен большевиками. Лишь спустя 92 года, в сентябре 2013-го, эту традицию удалось возродить.

  

11 сентября 2021 года в праздник Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в нашем храме совершена Божественная литургия.

Святого Иоанна Крестителя, который предсказал пришествие Мессии и крестил Иисуса Христа в реке Иордан, заключили в темницу по приказу царя Ирода Антипы. Ирод в то время правил в Галилее, и великий пророк обличал грехи и злодеяния его и его окружения. Тетрарх (то есть один из четырех римских правителей Иудеи) боялся казнить святого: его любил народ, и Ирод страшился народного гнева. Но жена его брата Иродиада, с которой он сожительствовал, подговорила свою дочь Саломею обманом заставить царя убить узника. На пиру Саломея танцевала для Ирода. Танец так понравился ему, что он поклялся исполнить любое ее желание. Саломея попросила голову Иоанна на блюде. Ирод исполнил просьбу. Так пророк принял мученическую смерть.

  

10 июля 2021 года в праздник иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» в нашем храме совершена Божественная литургия.

В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание икон. Так было положено начало ереси иконоборчества, в результате которой были уничтожены тысячи икон, мозаик и фресок, а многие защитники иконопочитания жестоко пострадали от гонителей.

В защиту почитания икон выступил преподобный Иоанн Дамаскин. Он написал три трактата об иконопочитании и направил их византийскому императору. Лев Исавр пришел в ярость, но ничего не мог сделать, так как Иоанн не был подданным его империи, а жил в Дамаске при дворе халифа.

Чтобы помешать Иоанну писать труды в защиту икон, император прибег к клевете. От имени Иоанна было составлено подложное письмо, в котором он будто бы предлагал императору свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо и ответ на него императора Льва были направлены халифу. Иоанн Дамаскин был отстранен от должности и наказан отсечением кисти правой руки, которая была повешена на городской площади как свидетельство его измены. К вечеру преподобный Иоанн испросил отсеченную руку обратно и, затворившись у себя и приложив кисть к руке, стал молиться перед иконой Богородицы. После долгой молитвы он задремал и увидел во сне, что Пречистая обращается к нему, обещая скорое исцеление.  Пробудившись от сна, преподобный Иоанн увидел, что рука невредима. В благодарность за исцеление святой приложил к иконе сделанную из серебра руку, отчего икона и получила название «Троеручица». По преданию, преподобный Иоанн написал благодарственную песнь Матери Божией «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь», которая является задостойником литургии святого Василия Великого.

   

 

В воскресенье 4 июля 2021 года в день памяти всех святых, в земле Русской просиявших в нашем храме совершена Божественная литургия.

 

 «Русь святая» – слова о наших предках и согражданах, которым посвящено второе воскресенье по Пятидесятнице.  4 июля 2021 года, в неделю памяти всех русских святых, мы обращаемся к нашим прославленным Церковью предкам как к родным, к нашим братьям и сестрам. Все они угодили Богу, хотя земная их жизнь прошла в разных условиях. Князья и крестьяне, образованные и малограмотные, богатые и бедные слышали Евангелие и ходили в храм, как и современные христиане. Слово божие попало на добрую почву - перечень русских святых занимает несколько страниц, особенно с новомучениками и исповедниками ХХ века. Русские святые являют плоды праведности нашего народа, которые Церковь более тысячи лет приносит Богу.

   

 

 1 июля 2021 года в день памяти Боголюбской иконы Божией Матери в нашем храме совершена Божественная литургия. Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу.

Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон России, написана в ХII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (1157–1174; память 4 июля) в память о явлении ему Божией Матери.В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного явления построить храм и святую обитель. Потом Она молитвенно подняла руки к небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над землей, благословил Ее, и видение исчезло. 

Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, «Божия Матерь возлюбила это место», а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским. Чудотворная икона Божией Матери, принесенная из Вышгорода, впоследствии была перенесена из Боголюбова монастыря во Владимир, в Успенский собор, а явленная икона оставлена в Боголюбове и названа Боголюбской (в настоящее время икона принадлежит Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику).

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В первое воскресенье после Пятидесятницы (Троицы) 27 июня 2021 Православная церковь отмечает память Всех Святых в этот день в нашем храме совершена Божественная литургия. На следующий день после праздника начинается многодневный Петров пост.

Православное христианство почитает самых разных людей, получивших божественный дар Святого Духа - как путем прижизненных заслуг, так и через смерть. В зависимости от подвига святого, Церковь прославляет его в определенном лике: апостолы и равноапостольные, святители, мученики, исповедники, святители, праведники и так далее.

Православная Церковь почитает святых не как богов, а как верных слух Господа. Поэтому и вся честь, воздаваемая святым, относится прежде всего к величию Бога. Способность к святости, согласно вероучению, заложена в человека Творцом. Святыми в Церкви называют тех, кто при всех человеческих слабостях и недостатках все же сумел максимально приблизиться к божественному миру.

День Всех Святых является своего рода пограничным в годовом круге богослужения. С этого дня заканчивается период пения Триоди (особые праздничные песнопения).