10 января 2021 года на неделе 31-ой по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом в день памяти прав. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня в нашем храме совершена Божественная литургия.

 

9    января    2021    года    в    Субботу    по   Рождестве    Христовом в нашем храме совершено Всенощное бдение.

Сразу после праздника Рождества Христова у православных России начались святые дни - Святки, особый период до 18 января, посвященный радости рождения Христа.
Сразу после праздника Рождества Христова у православных России начались святые дни - Святки, особый период до 18 января, посвященный радости рождения Христа.

Заканчиваются Святки в Крещенский сочельник - день, предваряющий праздник Крещения Господня (19 января).

  

В праздник Собора Пресвятой Богородицы 8 января 2021 года в нашем храме совершена Божественная литургия.

Чествование Святой Богородицы. Празднование установлено на Шестом вселенском соборе в 681 году.

Церковный праздник Собор Пресвятой Богородицы посвящен матери Иисуса Христа, Пресвятой Деве Марии. Первое официальное празднование

прошло в 681 году. Собором его назвали потому, что в этот день почитаются и другие святые, близкие Богородице и Иисусу Христу: Иосиф

Обручник и его сын от первого брака Иаков.

  

 

31 декабря 2020 года в нашем храме совершен новогодний молебен.

Христиане 31 декабря вечером приходят в храм поблагодарить Господа за год минувший, а священнослужители призывают Божие благословение на наступающий год. Обращая нашу молитву ко Господу в канун Нового года, мы крепко просим Его, чтобы Он ниспослал Свою милость к нам, услышал наши молитвы, чтобы, завершая и следующий год, мы могли с благодарением Богу сказать так, как обычно говорим, прославляя Его Святое Имя: "Слава Тебе, Боже, Благодетелю наш, во веки веков. Аминь".

      

В день памяти Небесного покровителя, молитвенника и заступника воронежской земли 6 декабря 2020 года в нашем храме совершено всенощное бдение, Божественная литургия.

Митрофанов день - это народный праздник снежного покрова, называющийся «санным путем». Православной церковью в этот день почитается память святителя Митрофана Воронежского (в схиме Макария), епископа.

До принятия пострига Михаил (так звали святителя в миру) служил приходским священником. Жил он в XVII веке в селе Сидоровское, неподалеку от города Шуи, был женат и имел сына. Родом был из благочестивой семьи, которая воспитала его в любви к Господу Богу.

После того, как овдовел, Михаил принял монашеский постриг с именем Митрофан. Вскоре его назначили игуменом Свято-Успенского Космина монастыря. Через два десятилетия была основана Воронежская епархия, и он стал ее первым епископом.

День памяти первого святителя Митрофана, первого архипастыря Воронежской земли, отмечается и как государственный праздник Воронежской области: 14 июня 2011 года Воронежской областной Думой был принят Закон "О внесении изменения в статью 3 Закона Воронежской области "О памятных датах Воронежской области"", согласно которому "6 декабря – День памяти святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, церковно-государственного деятеля XVII-XVIII вв., соратника Петра I (1703 год.)" внесен в перечень памятных дат области.

    

 

    

4 декабря 2020 года в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в нашем храме совершено всенощное бдение, благословение хлебов, совершена Божественная литургия.

Когда Деве Марии исполнилось три года, ее праведные родители Иоаким и Анна поняли, что пришло время исполнить обет, который они дали Богу. А именно — посвятить дочь служению Ему. Они привели Марию к стенам Иерусалимского Храма. Как гласит Священное Предание, Богородица легко поднялась по крутым ступенькам, несмотря на то, что была совсем малышкой. Наверху ее уже ждал первосвященник, чтобы благословить. Согласно некоторым источникам, это был святой Захария, будущий отец пророка Иоанна Предтечи.

Захарии было откровение от Господа, и он ввел Марию в Святая Святых — место, куда разрешалось входить лишь первосвященнику, да и то всего один раз в год. С этого необычного для современников момента началась долгая, славная и трудная дорога Божией Матери.

Шли годы, Богородица жила и служила при Храме. Проводила свои дни в молитве, изучала Священное Писание — вплоть до момента, когда была обручена праведному Иосифу.

Введение во храм Пресвятой Богородицы празднуется 4 декабря по новому стилю (21 ноября по старому стилю). Это непереходящий праздник, то есть дата его неизменна.

Как говорит Церковное Предание, праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы был известен уже в первые века христианства. Равноапостольная императрица Елена (годы жизни: 250-330) построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. А в IV веке о празднике писал святитель Григорий Нисский.

Широкое распространение праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы  получил лишь с IX века. Георгий Никомидийский и Иосиф Песнописей написали два канона для богослужения этого дня.

    

 

      

 

 

29 ноября 2020 года в день памяти Апостола и евангелиста Матфея в нашем храме совершено всенощное бдение, Божественная литургия.

Во второй день Рождественского поста, 29 ноября, Православная Церковь вспоминает святого апостола и Евангелиста Матфея — одного из ближайших двенадцати учеников Христа.

Его история особенно трогательна, хотя подробности жития святого апостола Матфея до нас не дошли. Известно (Лк. 5:27-29), что он жил в Капернауме и был сборщиком податей, то есть служил оккупационному режиму римлян и наживался на своих соотечественниках. Услышав проповедь Христа, он пригласил Его зайти к нему в дом. После встречи со Христом Левий (еврейское имя Матфея) покаялся, раздал имущество и пошел вслед за Спасителем.

Среди всех книг Нового Завета именно Евангелие от Матфея стоит самым первым.

История Апостолов удивительна тем, что является прямым доказательством Божественного происхождения Спасителя. После того, как Иисус был распят, Апостолы, оставившие свои дома и следовавшие за Учителем, должны были оставаться абсолютно сломленными. Было бы логично, если бы они оставили служение, отреклись от Христа и отправились по домам. Но произошло нечто иное. Апостолы, совершенно разные люди, объединенные одной величайшей на земле идеей, отправились проповедовать, добровольно приняв мученическую кончину. Каждый знал, как рискует, рассказывая о Христе, но не оставил своего служения. Это говорит лишь о том, что Евангелист Матфей, в числе прочих, увидел нечто совершенно потрясающее — Христа Воскресшего. Иначе, он должен был считать себя обманутым, ведь обещания того, кого он почитал Спасителем не исполнились! Слова из всех книг Нового Завета убеждают нас в обратном.