6 февраля 2022 года в день памяти Блаженной Ксении Петербургской в нашем храме совершена Божественная литургия.
Икона «Ксении Блаженной» сегодня есть в каждом храме нашего города, да и по всей стране.
Почитание Ксении Блаженной началось при ее жизни и усилилось после кончины. В 1830-е над могилой на Смоленском кладбище устроили простую деревянную часовню, больше напоминавшую сарай. По инициативе тогдашнего настоятеля протоиерея Алексия Сперанского в 1902 году была возведена каменная часовня в русском стиле. В годы войны Смоленская церковь и часовня Ксении Блаженной были закрыты, но люди все равно приходили и молились здесь. По многочисленным просьбам верующих храм и часовня были открыты в 1947 году. Часовню за неделю, а храм за месяц удалось привести в пригодное для богослужений состояние. Но в годы хрущевских гонений часовню вновь закрыли, объяснив это «нездоровой» обстановкой, создаваемой «кликушескими» элементами, а также аварийным состоянием здания. Прошения об ее открытии поступали в течение 20 лет, но оставались без ответа. В начале 1980-х дело сдвинулось: в 1982 году Ленгорисполком принял решение о передаче часовни церковной общине.
В 1987 году в праздник Смоленской иконы Божией Матери часовня была освящена. Уполномоченный по делам религии пытался помешать крестному ходу вокруг часовни: во время чина освящения к митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию подходили люди и передавали требование уполномоченного не идти крестным ходом, но он отвечал: «Когда я служу, мне никто не может помешать». И крестный ход был совершен.
4 февраля 2022 года Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ проведена онлайн – встреча на тему: «Юридические аспекты в больничном служении», встречу возглавил руководитель юридической службы Старинова Наталья Львовна. От Воронежской епархии участие в конференции принял председатель отдела по социальному служению и церковной благотворительности протоиерей Виталий Давидюк.
18 января 2022 года в Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) в нашем храме совершена Литургия св. Василия Великого, совершено Великое освящение воды. На вечернем богослужении совершены всенощное бдение, лития, благословение хлебов. На ночном богослужении совершена Литургия св. Иоанна Златоуста. Совершено Великое освящение воды.
Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица. Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить "седящих во тме и сени смертней" и спасти по благодати падший человеческий род.
В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.
Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.
В III веке на праздник Богоявления известны беседы при Богослужении святого мученика Ипполита и святого Григория Чудотворца. В последующие столетия - с IV по IX век - все великие отцы Церкви - Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Иоанн Дамаскин проводили особые беседы о празднике Богоявления. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византий написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, "водами погребсти человеческий грех", исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить "водное естество" и подать нам образ и пример Крещения.
Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал. 3, 27).
По благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Воронежского и Лискинского в январе 2022 года проведена ежегодная акция «Подарим детям Рождество». Акция проводится епархиальным Отделом по церковной благотворительности совместно с храмом во имя свт. Тихона, епископа Амафунтского. Активное участие в проведении акции принимают волонтеры Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н. Бурденко.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, в этом году показать сказку детям было не возможно. Председатель отдела по церковной благотворительности и социальному служению Воронежской епархии протоиерей Виталий Давидюк совершил молебен на проведение акции, по завершении которого добровольные помощники (водители) с волонтерами отправились в семьи, которые воспитывают детей – инвалидов и инвалидов детства.
Волонтеры в медицинских масках и перчатках совместно с добровольными водителями посетили 46 семей, воспитывающих детей - инвалидов и передали детям подарки.
Уже по сложившейся традиции ООО УК «Стройтехника» передала для детей-инвалидов сладкие подарки.
14 января 2022 года в праздник «Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской.» в нашем храме совершена Божественная литургия. Накануне на вечерней службе совершено всенощное бдение.
Праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому Иосифу Обручнику - Иисус (Спаситель).
Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21). В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: «се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50, 7).
Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом – в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: «Не нарушить закон пришел Я, но исполнить». Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».
Страница 50 из 110