nivo nivo nivo nivo nivo

Центр "Серебряного волонтерства" 2020

Центр "Серебряного волонтерства" 2020

XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения. Москва

XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения. Москва

Прощеное Воскресение. Масленичная ярмарка 2020

4 ноября 2020 года в день празднования Казанской иконе Божией Матери в нашем храме совершены Божественные литургии.

Образ Богородицы явился в Казани в 1579 году, когда город этот еще трудно было назвать русским. Всего 27 лет прошло со дня взятия его войсками Ивана Грозного в 1552 году, и еще меньше – со дня основания в нем отдельной епархии Русской Православной Церкви в 1553 году. Местное население тоже мало располагало к столь великому событию, ведь оно преимущественно было мусульманским. Более того, накануне явления – в июне 1579 года – город охватил страшный пожар, и многие местные жители посчитали это злоумышлением христиан. Тем не менее именно в этом городе и в это неспокойное время и явила Свой честной образ Матерь Божия.

Само явление произошло следующим образом. Спустя некоторое время после произошедшего пожара одной девятилетней девочке – Матроне, дочери стрельца царского войска – начинает являться Сама Божия Матерь с повелением отыскать Свой образ на одном из пепелищ. После первого явления Богородицы девочке никто не поверил. Однако Матерь Божия является Матроне еще не раз и не два, и девочка продолжает обращаться к взрослым с просьбой отыскать образ. Через некоторое время мама Матроны обращается к православным священникам с просьбой о помощи и рассказом о чудесном видении своей дочери. Однако священнослужители сомневаются в истинности этих явлений и не спешат отыскивать образ. Лишь только после неоднократных настойчивых обращений к епископу Казани было решено отыскать образ Пречистой Богородицы. В результате образ, завернутый в сукно, был найден на одном из пепелищ. По преданию, образ был найден только тогда, когда копать начала сама Матрона. На месте обретения иконы по указу царя был построен Богородицкий девичий монастырь и церковь, а первый ее список был отправлен в Москву.

    

 

      

 

   

 

   

 

 

    

 

   

 

27 октября 2020 года в нашем храме

состоялось отпевание  почившего

новопреставленного игумена Андрея. 

  

 

 

Отпевание - это богослужение, во время которого Церковь молитвенно провожает усопшего в мир иной, просит у Бога прощения его грехов и дарования ему упокоения в Небесном Царстве. Отпевание – народное название, которое было дано этому чинопоследованию потому, что большая часть молитв в нем поется. В Требнике отпевание именуется «последованием мертвенным» ("последованием погребения").

Какое значение имеет отпевание для скончавшегося? Любые дела, от самых, казалось бы, незначительных до более важных, христианин сопровождает молитвой, обращаясь к Богу за Его благословением. Когда мы просыпаемся, отходим ко сну, садимся за трапезу, мы читаем молитвы; когда мы рождаем ребенка, мы крестим его и тем самым вводим в вечную жизнь, когда женимся – совершаем таинство венчания и так далее. Тем более, когда наш близкий человек умирает, мы усиленно за него молимся. Мы не знаем, раскаялся ли человек в своих грехах перед смертью, не забыл ли покаяться в чем-то важном. И поэтому просим о том, чтобы его душа была прощена и вошла в Царствие Небесное.

      

 

    

 

14 октября 2020 года в нашем храме в праздник Покрова Пресвятой Богородицы совершено Всенощное бдение, Лития, Благословение хлебов, Божественная литургия.

 Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих праздников Русской Православной Церкви. Его полное название — Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

По преданию, Богородица явилась молящимся во Влахернском храме в Константинополе. Произошло это в 910 году. Божия Матерь распростерла свой омофор (покрывало для головы) над людьми, и это чудо стало знаком заступничества и утешения над людьми. Покров Пресвятой Богородицы празднуется только в Русской Церкви.

  

История самого события, послужившего поводом к установлению праздника, известна достаточно хорошо. К Константинополю подступили войска варваров. В те годы подобные набеги нередко заканчивались кровавой резней, и жители византийской столицы оправданно ждали, что уже к утру они могут проститься с жизнью.

Священники города молились об избавлении от врагов, и вот в четвертом часу ночи будущем известному христианскому святому, юродивому Андрею Константинопольскому (славянину попавшему некогда в византийский плен), во Влахернском храме Константинополя явилось видение. На небе он увидел идущую по воздуху Богородицу, озарённую небесным светом, окруженную ангелами и сонмом святых. Как описывает это видение святой Димитрий Ростовский, Богородица «сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великою торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом”.

Чудесный покров защитил город. Поднявшаяся буря разметала корабли варваров, избавив жителей Константинополя от смерти.

    

     

 

По благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Сергия Митрополита Воронежского и Лискинского 5 октября 2020 года председатель отдела по церковной благотворительности и социальному Воронежской епархии протоиерей Виталий Давидюк совместно с председателем женсовета Воронежской епархии матушкой Натальей Беляевой  и с представителями пресс-службы Воронежской епархии посетили село Николаевку в Павловском районе Воронежской области, где пожар уничтожил более 50 строений, в том числе 21 жилой дом.

Этот населенный пункт пострадал больше всего, уничтожена целая улица. В результате пожара без крова осталось 47 человек, в том числе 8 детей. Большую часть пострадавших приняли родственники в соседних селах, 5 человек находятся в пункте временного размещения села Николаевка.

    

 

Представителей Воронежской епархии встретил глава Казинского сельского поселения, в которое входит село Николаевка, Ковалев Иван Николаевич. С его слов на сегодняшний день работает следственный комитет, по итогам работы которого будет определен ущерб от пожара.

    

 

  

Представители Воронежской епархии встретились с погорельцами. В ходе беседы были установлено, что губернатор пообещал восстановить жилье, каждая семья получила материальную помощь.

    

 

Со стороны Воронежской епархии для погорельцев была привезена следующая помощь: теплые одеяла (50 шт.), подушки(50 шт,), постельные комплекты(50 шт.), детская одежда от корпорации «Глория Джинс», детская обувь, стиральные порошки, чистящие средства, предметы личной гигиены, посуда, продукты.

Люди были очень признательны за оказанное содействие. Эта помощь нужна как никогда сейчас, в трудную минуту.

   

 

4 октября 2020 года в день Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня в нашем храме совершено Всенощное бдение, Божественная литургия.

    

Отдание (то есть завершениемногодневного праздника в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня в Русской Православной Церкви совершается 21 сентября (4 октября) во время Божественной Литургии.

    

В этот день в храме поются праздничные тропарь и кондак и в целом богослужение выглядит более торжественно, чем в дни попразднства, то есть в дни между самим днём праздника (14/27 сентября) и днём его отдания.

    

 

    

 

27 сентября 2020 года в праздник Воздвижение Креста Господня в нашем храме совершена Божественная литургия, молебен.

Полное название праздника — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. В этот день православные христиане вспоминают два события.

Как говорит Священное Предание, Крест был обретен в 326 году в Иерусалиме. Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель.

      

И второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий.

Оба события объединяло то, что Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали. При этом обращали его ко всем сторонам света по очереди, чтобы люди могли поклониться ему и разделить друг с другом радость обретения святыни.

Воздвижение Креста Господня — двунадесятый праздник. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Крестовоздвижение — Господский праздник.