28 апреля 2020 года на Радоницу (день поминовения усопших) в нашем храме совершена Божественная литургия, панихида.
Радоница (от слова «радость» – ведь праздник Пасхи продолжается), и этот праздник совершается во вторник после Пасхальной недели. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших.
Нужно помнить, что традиция оставлять еду, пасхальные яйца на могилах – это язычество, которое возродилось в Советском Союзе, когда государство преследовало правую веру. Душам наших усопших близких нужна молитва.
По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников – сразу после Светлой Пасхальной недели – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших».
24 апреля 2020 года в Пятницу Светлой седмицы в праздник Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в нашем храме совершены Пасхальные часы, Божественная литургия, малое освящение воды.
В пятницу Светлой седмицы празднуется день иконы Божией Матери Живоносный Источник. Появление этой иконы связано с чудесным событием исцеления Богоматерью слепца, в середине V века у источника недалеко от Константинополя.
Воин Лев, ставший впоследствии императором (455- 473), в роще, посвященной Пресвятой Богородице встретил слепца, который попросил подать ему воды. Лев долго не мог найти водного источника, как вдруг он услышал голос Пресвятой Богородицы, которая указала ему на источник и велела приложить тину из тех вод на глаза слепцу. После этого слепой прозрел, а воин, став императором, дивясь и радуясь о чудесном исцелении, велел очистить источник и воздвиг на его месте храм. Назван был храм — свидетельство о чудесной силе источника.
После падения Константинополя храм был разрушен и воздвигнут вновь только в 1834-1835 гг.
В память этого чуда в день Иконы Божией Матери Живоносный источник совершается малое освящение воды. Иконографически образ Божией Матери Живоносный Источник восходит к византийским изображением типа Владычица Победодательница, который в свою очередь восходит к изображению типа Знамение. Первоначально икона Живоносный Источник передавалась в списках без изображения источника, позднее в композицию была включена чаша (фиала), а после — также и водоем и фонтан.
На Светлой Седмице богослужение наполнено радостными пасхальными песнопениями, отменяется пост в среду и пятницу, вся Литургия служится с открытыми Царскими вратами и после каждой литургии совершается крестный ход.
20 апреля 2020 года в понедельник Светлой седмицы в нашем храме совершена Пасхальная Божественная литургия и Крестный ход.
Пасха – это величайший и самый светлый праздник для всех православных людей. Христиане славят Воскрешение Христа 39 дней, начиная со дня Пасхи и до праздника Вознесения Господня, который отмечается на 40-й день после Светлого Христова Воскресения.
Первая неделя после Пасхи — Светлая седмица. Она считается праздничной и является особенным временем для всех христиан. Она длится семь дней, начиная со Светлого Воскресения и до субботы включительно.
На следующий день уже начинается «Фомина неделя». Все семь дней после Пасхи во всех церквях проводятся праздничные пасхальные богослужения, и христианам стоит стараться как можно чаще бывать в храме. Также на 2-й день после празднования Воскресения Христова и в течение всей Светлой недели вы можете освятить в церкви традиционные пасхальные угощения: куличи и яйца.
Церковь после Пасхи продолжает славить Воскрешение Христа, давшего всем нам надежду на спасение, и, многократно говоря о его победе над смертью, дарит людям радость и помогает им испытать истинное счастье. Именно поэтому Пасхальная неделя в храме сопровождается праздничными службами с колокольным звоном, крестным ходом и открытыми царскими вратами, символизирующими то, что Спаситель своей смертью и воскрешением дал людям надежду на спасение и открыл для них врата рая. Такая церковная служба очень похожа на ту, что проходит в день Пасхи.
18 апреля 2020 года в Великую Субботу в нашем храме совершена литургия св. Василия Великого, прочитана молитва на благословение хлеба и вина.
В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад.
Первосвященники и фарисеи знали, что Иисус Христос предрекал о Своем воскресении, но не веря сему предсказанию и опасаясь, чтобы Апостолы не похитили Тела Иисуса Христа и не сказали народу: воскрес из мертвых, – в субботу выпросили у Пилата военную стражу, приставили ко гробу и самый гроб запечатали (Мф. 27, 57-66; Ин. 19, 39-42) и тем доставили истине новое подтверждение.
Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы воскресение не могло быть приписано кому-нибудь другому, вместе с Ним лежащему; чтобы ученики, по близости этого места, легко могли придти и быть зрителями случившегося и чтобы свидетелями погребения были не только они, но и враги. То, что положены были печати на гроб и приставлена стража из воинов, это действительно, с их стороны было свидетельством погребения, так как Христос хотел, чтобы и погребение Его было не менее достоверно, чем воскресение. Потому-то и ученики ревностно стараются доказать, что Он действительно умер. Воскресение Его было подтверждаемо всем последующим временем: между тем, если бы смерть Его в то время была скрыта и не сделалась совершенно известною, то это могло бы повредить слову о воскресении».
17 апреля 2020 года в Великую Пятницу в нашем храме совершена Утреня Великой Субботы с чином погребения Святой Плащаницы.
Чин погребения - это важнейшее богослужение, которые совершаются в Великую пятницу Страстной седмицы.
Утреня Великой Субботы с Чином погребения обычно служится в пятницу вечером. Плащанице в этом богослужении отводится роль, которую в других случаях имеет икона праздника.
Утреня начинается, как надгробная служба. Поют погребальные тропари, совершают каждение. После пения 118-ого псалма и прославления Святой Троицы храм освещают, затем провозглашается весть о женах-мироносицах, пришедших ко гробу. Это первая, пока негромкая, потому что Спаситель еще во гробе, — благая весть о Воскресении Христовом.
Во время богослужения верующие совершают крестный ход — обносят Плащаницу вокруг храма и поют «Святый Боже». Крестный ход сопровождается погребальным звоном колоколов.
По окончании чина погребения Плащаницу подносят к царским вратам, а потом возвращают на место посреди храма, чтобы ей могли поклониться все священнослужители и прихожане. Там она находится до позднего вечера Великой субботы.
Только перед пасхальной утреней, во время полунощницы, Плащаницу уносят в алтарь и кладут на престол, где она остается до отдания Пасхи.
17 апреля 2020 года в Великую Пятницу в нашем храме совершена Вечерня с чином выноса Святой Плащаницы.
Вынос Плащаницы - это важнейшее богослужение, которые совершаются в Великую пятницу Страстной седмицы. Великая пятница — самый скорбный день в церковном календаре для христиан всего мира. В этот день мы вспоминаем Крестные страдания и смерть Иисуса Христа.
Вынос Плащаницы - совершается днем в пятницу на вечерне Великой субботы, в третий час дня Страстной пятницы - в час смерти Иисуса Христа на кресте. Плащаницу выносят из алтаря и устанавливают в центре храма — во «гробе» — возвышении, украшенном цветами и умащенном благовониями в знак скорби о смерти Христа. На середину Плащаницы кладут Евангелие.
Страница 71 из 109