nivo nivo nivo nivo nivo

Центр "Серебряного волонтерства" 2020

Центр "Серебряного волонтерства" 2020

XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения. Москва

XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения. Москва

Прощеное Воскресение. Масленичная ярмарка 2020

 

28 апреля 2020 года на Радоницу (день поминовения усопших) в нашем храме совершена Божественная литургия, панихида.

Радоница (от слова «радость» – ведь праздник Пасхи продолжается), и этот праздник совершается во вторник после Пасхальной недели. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших.

Нужно помнить, что традиция оставлять еду, пасхальные яйца на могилах – это язычество, которое возродилось в Советском Союзе, когда государство преследовало правую веру. Душам наших усопших близких нужна молитва.

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников – сразу после Светлой Пасхальной недели – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших».

 

24 апреля 2020 года в Пятницу Светлой седмицы в праздник Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в нашем храме совершены Пасхальные часы, Божественная литургия, малое освящение воды.

 

В пятницу Светлой седмицы празднуется день иконы Божией Матери Живоносный Источник. Появление этой иконы связано с чудесным событием исцеления Богоматерью слепца, в середине V века у источника недалеко от Константинополя.

 

Воин Лев, ставший впоследствии императором (455- 473), в роще, посвященной Пресвятой Богородице встретил слепца, который попросил подать ему воды. Лев долго не мог найти водного источника, как вдруг он услышал голос Пресвятой Богородицы, которая указала ему на источник и велела приложить тину из тех вод на глаза слепцу. После этого слепой прозрел, а воин, став императором, дивясь и радуясь о чудесном исцелении, велел очистить источник и воздвиг на его месте храм. Назван был храм — свидетельство о чудесной силе источника.

 

После падения Константинополя храм был разрушен и воздвигнут вновь только в 1834-1835 гг.

 

В память этого чуда в день Иконы Божией Матери Живоносный источник совершается малое освящение воды. Иконографически образ Божией Матери Живоносный Источник восходит к византийским изображением типа Владычица Победодательница, который в свою очередь восходит к изображению типа Знамение. Первоначально икона Живоносный Источник передавалась в списках без изображения источника, позднее в композицию была включена чаша (фиала), а после — также и водоем и фонтан.

 

На Светлой Седмице богослужение наполнено радостными пасхальными песнопениями, отменяется пост в среду и пятницу, вся Литургия служится с открытыми Царскими вратами и после каждой литургии совершается крестный ход.

   

  

 

 

 

20 апреля 2020 года в понедельник Светлой седмицы в нашем храме совершена Пасхальная Божественная литургия и Крестный ход.

Пасха – это величайший и самый светлый праздник для всех православных людей. Христиане славят Воскрешение Христа 39 дней, начиная со дня Пасхи и до праздника Вознесения Господня, который отмечается на 40-й день после Светлого Христова Воскресения.

Первая неделя после Пасхи — Светлая седмица. Она считается праздничной и является особенным временем для всех христиан. Она длится семь дней, начиная со Светлого Воскресения и до субботы включительно.

 

На следующий день уже начинается «Фомина неделя». Все семь дней после Пасхи во всех церквях проводятся праздничные пасхальные богослужения, и христианам стоит стараться как можно чаще бывать в храме. Также на 2-й день после празднования Воскресения Христова и в течение всей Светлой недели вы можете освятить в церкви традиционные пасхальные угощения: куличи и яйца.

 

Церковь после Пасхи продолжает славить Воскрешение Христа, давшего всем нам надежду на спасение, и, многократно говоря о его победе над смертью, дарит людям радость и помогает им испытать истинное счастье. Именно поэтому Пасхальная неделя в храме сопровождается праздничными службами с колокольным звоном, крестным ходом и открытыми царскими вратами, символизирующими то, что Спаситель своей смертью и воскрешением дал людям надежду на спасение и открыл для них врата рая. Такая церковная служба очень похожа на ту, что проходит в день Пасхи.

 

 

 

 

18 апреля 2020 года в Великую Субботу в нашем храме совершена литургия св. Василия Великого, прочитана молитва на благословение хлеба и вина.

В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад.

Первосвященники и фарисеи знали, что Иисус Христос предрекал о Своем воскресении, но не веря сему предсказанию и опасаясь, чтобы Апостолы не похитили Тела Иисуса Христа и не сказали народу: воскрес из мертвых, – в субботу выпросили у Пилата военную стражу, приставили ко гробу и самый гроб запечатали (Мф. 27, 57-66; Ин. 19, 39-42) и тем доставили истине новое подтверждение.

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы воскресение не могло быть приписано кому-нибудь другому, вместе с Ним лежащему; чтобы ученики, по близости этого места, легко могли придти и быть зрителями случившегося и чтобы свидетелями погребения были не только они, но и враги. То, что положены были печати на гроб и приставлена стража из воинов, это действительно, с их стороны было свидетельством погребения, так как Христос хотел, чтобы и погребение Его было не менее достоверно, чем воскресение. Потому-то и ученики ревностно стараются доказать, что Он действительно умер. Воскресение Его было подтверждаемо всем последующим временем: между тем, если бы смерть Его в то время была скрыта и не сделалась совершенно известною, то это могло бы повредить слову о воскресении».

 

17 апреля 2020 года в Великую Пятницу в нашем храме совершена Утреня Великой Субботы с чином погребения Святой Плащаницы.

Чин погребения - это важнейшее богослужение, которые совершаются в Великую пятницу Страстной седмицы.

Утреня Великой Субботы с Чином погребения обычно служится в пятницу вечером. Плащанице в этом богослужении отводится роль, которую в других случаях имеет икона праздника.

Утреня начинается, как надгробная служба. Поют погребальные тропари, совершают каждение. После пения 118-ого псалма и прославления Святой Троицы храм освещают, затем провозглашается весть о женах-мироносицах, пришедших ко гробу. Это первая, пока негромкая, потому что Спаситель еще во гробе, — благая весть о Воскресении Христовом.

Во время богослужения верующие совершают крестный ход — обносят Плащаницу вокруг храма и поют «Святый Боже». Крестный ход сопровождается погребальным звоном колоколов.

          По окончании чина погребения Плащаницу подносят к царским вратам, а потом возвращают на место посреди храма, чтобы ей могли поклониться все священнослужители и прихожане. Там она находится до позднего вечера Великой субботы.

            Только перед пасхальной утреней, во время полунощницы, Плащаницу уносят в алтарь и кладут на престол, где она остается до отдания Пасхи.       

 

17 апреля 2020 года в Великую Пятницу в нашем храме совершена Вечерня с чином выноса Святой Плащаницы.

Вынос Плащаницы - это важнейшее богослужение, которые совершаются в Великую пятницу Страстной седмицы. Великая пятница — самый скорбный день в церковном календаре для христиан всего мира. В этот день мы вспоминаем Крестные страдания и смерть Иисуса Христа.

         Вынос Плащаницы - совершается днем в пятницу на вечерне Великой субботы, в третий час дня Страстной пятницы - в час смерти Иисуса Христа на кресте. Плащаницу выносят из алтаря и устанавливают в центре храма — во «гробе» — возвышении, украшенном цветами и умащенном благовониями в знак скорби о смерти Христа. На середину Плащаницы кладут Евангелие.