Во время Великого поста в нынешнем году будет три родительских субботы: 14, 21, 28 марта. Родительские субботы — это дни особого поминовения усопших.. Но почему она называется родительской? Считается, что первоочередной молитвенный долг христиан — за родителей. Из всех людей, чья временная земная жизнь окончена, в первую очередь, нужно отдать дань тем, кто эту жизнь дал.
Во время будних дней Великого поста обычная Литургия не совершается, если нет большого праздника. Следовательно литургическое поминовение усопших совершается реже. Чтобы не лишать умерших молитвенного представительства о них, Церковь установила три особых дня для молитвы о них Великим постом. Это субботы 2-й, 3-й и 4-й недель поста. Тут важен факт возможности быть лично на Литургии и молиться за усопших. То есть не просто подать записку о упокоении или заказать сорокоуст, чтобы в храме поминали в течение сорока дней или сорока Литургии, а лично принять участие в молитве.
В рамках празднования Дня православной книги 13 марта 2020 года клирик Храма во имя св. ап. Андрея Первозванного диакон Алексей Пустовалов провел беседу с учениками МБОУ лицей № 4 на тему: «Великая победа: наследие и наследники».
О. Алесей рассказал ребятам о работе церкви в годы ВОВ. Также ребятам рассказали о значимости православной книги в жизни человека и ее необходимости для духовного и интеллектуального развития.
Книга — великий дар человеку от Бога. Она служит не только для передачи информации, но служит дверью в будущее: от того, какими будут книги, зависит и то, какими будут идеалы у молодежи, а, значит, зависит наше будущее.
10 марта 2020 года от отдела по церковной благотворительности и социального служения Воронежской епархии для КУ ВО «Нижнедевицкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» была оказана благотворительная помощь в виде посудомоечной машины для воспитанников учреждения. В данном СРЦ находятся дети из многодетных, малообеспеченных семей, семей социального риска, детей, родители которых лишены родительских прав, детей – сирот, беспризорных и безнадзорных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
В свою очередь директор КУ ВО «Нижнедевицкого СРЦдН» Манаевская Раиса Митрофановна выразила благодарность председателю отдела по церковной благотворительности и социальному служению Воронежской епархии протоиерею Виталию Давидюку.
В Русской Православной Церкви пассии впервые появляются в XVII веке на юго-западе Руси, а в 1702 году чин пассии был впервые напечатан в Киево-Печерской лавре, как прибавление к богослужебному Уставу.
Слово «пассия» происходит от латинского «passio», что значит - «страдание» (по церковно-славянски - «страсть»). Так называются особые службы, совершаемые Великим постом. Пассии названы так тому, что их чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а так же иногда акафиста Страстям Господним или Кресту и поучения о спасительном значении искупительных страданий Спасителя.
Последование Пассии бывает 4 раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья (или пятницы) Великого Поста, по вечерам. За каждой Пассией прочитываются евангельские повествования о Страданиях (Страстях) Христа, по две главы каждого Евангелия: на первой – (Мф.26; Мф.27), на второй – (Мк.14; Мк.15), на третьей – (Лк.22; Лк.23), на четвертой – (Ин.18; Ин.19). По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.
В конце службы все верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на Пассии выносится на середину храма.
Батюшка провел два урока с учениками четвертых классов. Он рассказал ребятам о молитве, о том, зачем крещеному человеку необходимо исповедоваться и причащаться. Ребята задали много вопросов, на которые батюшка с удовольствием отвечал. В результате таких бесед в детях укрепляется вера.
В первую Седмицу Великого поста в пятницу 6 марта 2020 года после Литургии Преждеосвященных Даров в нашем храме был совершен молебный канон вмч. Феодору Тирону и прошел чин освещения колива.
Традиция освящения и раздачи колива верующим в первую пятницу Великого поста связана с историей гонения на христиан во времена императора Юлиана Отступника.
Тогда император распорядился окропить идоложертвенной кровью всю без исключения пищу, продававшуюся на рынках Константинополя. Это означало, что люто ненавидимые Юлианом христиане должны были просто умереть от голода, поскольку, как понимал император, вкушать пищу, окропленную принесенной в жертву языческим богам кровью, христиане не станут.
По церковному преданию, в этот момент константинопольскому архиепископу Евдоксию явился святой великомученик Феодор Тирон и известил его о том, что повеление нечестивого императора не успело распространиться на домашние припасы христиан – пшеницу и мед. Святой Федор Тирон повелел архиерею, чтобы христиане смешали пшеницу с медом и вкушали их во славу Божию, чтобы не умереть от голода и в тоже время не предать христианскую веру вкушением идоложертвенной пищи.
Коливо по традиции раздали прихожанам в поддержание телесных сил, ведь первая седмица Великого поста – самая строгая в плане вкушения пищи.
Страница 72 из 107