6 марта 2022 года. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. В нашем храме совершены Божественные литургии, совершен Чин прощения.
Прощёное воскресенье – последнее воскресенье накануне Великого поста (Неделя сыропустная).
Называется так потому, что в этот день совершается Чин прощения, на котором настоятель храма или монастыря по окончании вечерни с земным поклоном испрашивает прощения у своего клира и прихожан, и те отвечают ему также земным поклоном.
В Прощёное воскресенье принято испрашивать прощение и примиряться друг с другом не только в храме, но и дома с ближними, на работе с сослуживцами.
Обычай испрашивания прощения накануне Великого поста восходит к глубокой церковной древности, когда подвижники уходили на весь пост из городов и монастырей в пустыню и, не зная, все ли они вернутся к Пасхе из этого трудного подвига, прощались и примирялись друг с другом.
26 февраля 2022 года. Вселенская родительская суббота. В нашем храме совершены Божественные литургии, панихиды. Накануне на вечернем Богослужении совершена заупокойная служба.
В определенные дни года Церковь творит поминовение всех усопших отцов и братий по вере. Совершаемые при этом панихиды, указанные уставом, называются вселенскими, а дни, в которые совершается поминовение — вселенскими родительскими субботами. Первая вселенская родительская суббота бывает на Мясопустной седмице, перед началом масленицы, подготовляющей верующих к Великому посту.
Почему вселенская родительская суббота празднуется за неделю до Великого поста? Воскресенье перед масленицей посвящено воспоминанию Страшного суда: хотя все только еще готовятся к праздничному веселью масленицы, к этому радостному веселью уже понемногу присоединяется торжественное и покаянное настроение начала Великого поста. «Поминай час смертный и вовеки не согрешишь», говорили в древности, поэтому и веселье масленицы не должно быть безумной оргией, но должно быть временем радостного общения с ближними.
С 20 февраля 2022 года на территорию Воронежской области прибываю беженцы с юго-востока Украины.
Воронежская митрополия совместно с правительством Воронежской области оказывает всестороннюю гуманитарную поддержку беженцам.
Во всех приходах Воронежской епархии организован сбор гуманитарной помощи - продукты питания, средства личной гигиены, одежда, товары первой необходимости, канцелярские товары, одеяла, подушки, постельные принадлежности. Все собранную гуманитарную помощь привозят в отдел по церковной благотворительности и социальному служению Воронежской епархии, откуда ежедневно все собранное передается беженцам.
21 февраля 2021 года в Республиканском центре некоммерческих организаций Воронежской области проведена встреча по оказанию помощи беженцам из Донбасса.
По благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия, главы Воронежской митрополии участие во встрече принимал председатель отдела по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Виталий Давидюк.
Обсуждались пути взаимодействия общественных организаций Воронежа и области в вопросе помощи беженцам с Донбасса.
15 февраля 2022 года Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви проведена онлайн – встреча на тему: «Пастырское служение в больнице», встречу возглавил епископ Верейский Пантелеимон. От Воронежской епархии участие в конференции принял председатель отдела по социальному служению и церковной благотворительности протоиерей Виталий Давидюк.
15 февраля 2022 года в праздник «Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» в нашем храме совершена Божественная литургия, совершено освещение свечей. Накануне на вечернем богослужении совершены всенощное бдение, лития, благословение хлебов. «Сретение Господне — один из Двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного года. Это непереходящий праздник он отмечается 15 февраля.
15 февраля мы вспоминаем события, описанные в Евангелии от Луки. Сретение произошло через 40 дней после Рождества Христова.
У иудеев того времени было две традиции, связанных с рождением в семье ребенка.
Во-первых, женщина после родов не могла появляться в Иерусалимском Храме сорок дней (а если родилась девочка — то и все восемьдесят). Как только срок истекал, мать должна была принести в Храм очистительную жертву. В нее входила жертва всесожжения — годовалый ягненок, и жертва во оставление грехов — голубка. Если семья была бедной, вместо ягненка тоже приносили голубку, получалось «две горлицы или два птенца голубиных».
Во-вторых, если в семье первенцем был мальчик, родители на сороковой день приходили с новорожденным в Храм — для обряда посвящения Богу. Это была не просто традиция, а закон Моисеев: его иудеи установили в память исхода евреев из Египта — освобождения от четырехвекового рабства.
И вот, Мария и Иосиф прибыли из Вифлеема в столицу Израиля Иерусалим. С сорокадневным Богомладенцем на руках они ступили на порог Храма. Семья жила небогато, поэтому очистительной жертвой Богородицы стали два голубка. Пречистая Дева решила принести жертву из смирения и уважения перед иудейским законом, несмотря на то, что Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия.
После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу из Храма, но тут к ним подошел древний старик, пожалуй, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон. В переводе с древнееврейского «šim’on» значит «слышание». Праведник взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк 2:29-32).
По преданию, на момент встречи со Христом Симеону было больше 300 лет. Он был уважаемым человеком, одним из семидесяти двух ученых, которым поручили перевести Священное Писание с еврейского на греческий. Перевод Септуагинты был сделан по просьбе египетского царя Птолемея II Филадельфа (285-247 до н. э.).
Страница 38 из 99