21 апреля в Великий Четверг в нашем храме совершены Божественные литургии.
Чистым четверг Страстной седмицы был назван в народе. В церковном календаре он называется Великим, как и прочие дни предпасхальной недели, посвященные воспоминаниям о важных евангельских событиях. В Великий Четверг Церковь молитвенно переживает Тайную Вечерю, на которой Иисус Христос установил таинство Евхаристии, умовение Спасителем ног ученикам, молитву Господа в Гефсиманском саду и предательство Христа Иудой. Вместе с Великой Пятницей этот день — один из самых содержательно насыщенных в церковном году.
Чистым этот день называется, скорее всего, в память о том, как Иисус — Господь и Спаситель мира — в знак глубочайшего смирения и чтобы подать пример того, как надо вести себя по отношению к ближним, омыл ноги своих учеников. «Это был безмолвный, но наглядный завет уходящего Учителя Своим ученикам — завет смирения и взаимного служения, без всякого превозношения одного перед другим», — комментирует этот евангельский сюжет архиепископ Аверкий (Таушев). В подражание Христу чин умовения ног совершается в четверг Страстной седмицы в кафедральных соборах Русской Православной Церкви, когда архиерей умывает ноги двенадцати священникам.
20 апреля 2022 года в великую Среду в нашем храме совершена Литургия Преждеосвященных даров.
Великая Среда – день предания на Страдания и Смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
Ночь со Вторника на Среду Господь провел в Вифании (Мф 26, 6-17). Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Христа хитростью и убить Его, — некая жена — «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как Он Сам объяснил ее поступок. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены - «грешницы», родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой Среды прославляется жена - «грешница» и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды. Эти два евангельских события и становятся центром и содержанием богослужения этого дня.
19 апреля 2022 года в нашем храме совершено Соборование.
Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи духовные и телесные (Пространный катехизис). Оно называется также молитвомаслием и соборованием.
Таинство Елеосвящения, без сомнения, установлено Самим Иисусом Христом (см. Мк. 16, 18). Апостолы, проповедуя учение Иисуса Христа по всей вселенной, встречали людей, одержимых всякими телесными и душевными недугами. Помолившись Богу на виду других, а иногда призвав Его на помощь в своей душе, они именем Божиим исцеляли всех больных, кто только из них имел веру в силу Божию. Исцеление подавалось и по вере родственников, а также и знакомых больного, которые ходатайствовали за него перед апостолами.
В праздник Входа Господня во Иерусалим, Вербное воскресенье в нашем храме совершена Божественная литургия.
В этот праздник верующие, желая прославить Господа и Спасителя, грядущего во Иерусалим, приходят на богослужение с распустившимися ветками вербы и первыми весенними цветами.
Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье - это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град, встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом, разве здесь есть что-то трагическое? Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит «Осанна Сыну Давидову!», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия. Перенесемся духом в те страшные дни, когда Бог смертью Единородного Своего Сына одержал победу над тьмой и спас нас от власти смерти, греха, диавола. Осознаем, что Христос умер, потому что преступники мы.
В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в нашем храме совершена Божественная литургия.
Каждый из нас в своей христианской судьбе прославил и принял Благую весть о спасении, пришедшую в наше сердце от Бога. Но наиболее мы прославляем Ту, благодаря Которой эта весть достигает наших сердец, Пречистую Богородицу. Она не только смогла услышать и постичь Благовещение, но и исполнила всё, что Ей надлежало от Бога исполнить: «Се, Раба Господня, буди Ми по глаголу твоему» (Лк. 1:38).
Вслед за Божией Материю повторим в надежде и уповании не на нашу силу, а на силу Божию: все мы рабы Господни, буди нам по глаголу Твоему! Дай нам, Боже, исполнить волю Твою, какой бы Твой глагол ни прозвучал о нашей жизни: о счастье и об испытании, о скорбях и радостях. Сподоби исполнить всё, посылаемое нам, по молитвам Сказавшей: «Се, Раба Господня, буди Ми по глаголу твоему».
Вот величие Промысла Божиего о спасении грешных человеков! Господь поставил милость над судом — Матерь Свою, не могущую не молить Сына Своего о нас, распинающих своими грехами Христа, потому что мы — усыновленные Ею дети.
4 апреля 2022 года в нашем храме совершено вечернее богослужение. Чтение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Это продолжительная служба, которая бывает только раз в году. Во время нее полностью вычитывается весь весь Великий канон Андрея Критского который соединяется с каноном Марии Египетской. Также в храме в этот день мы слышим житие святой Марии Египетской. Этот текст, по мысли святых отцов VI Вселенского собора (692 год), — а именно тогда была составлена служба из Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского и жития Марии Египетской, - способен дать надежду и тем, кто думает, что находится в отчаянном положении, и тем, кто не верит, что способен достойно завершить пост и встретить Воскресение Христово. Мариино стояние — это служба, которая утешает страждущих и вместе с тем побуждает верующих продолжать подвиг поста и покаяния.
Страница 39 из 104