nivo nivo nivo nivo nivo

Центр "Серебряного волонтерства" 2020

Центр "Серебряного волонтерства" 2020

XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения. Москва

XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения. Москва

Прощеное Воскресение. Масленичная ярмарка 2020

13 февраля 2022 года Неделя о мытаре и фарисее. Бессребреников мчч. Кира и Иоанна и с ними мцц. Афанасии и дочерей ее Феодотии, Феоктисты и Евдоксии в нашем храме совершена Божественная литургия, накануне на вечернем Богослужении совершено Всенощное бдение. Начинается первая подготовительная неделя Великого поста — Неделя о мытаре и фарисее.

Великий пост предваряют подготовительные недели. В это время Церковь располагает верующих к покаянию и духовному подвигу, подготавливает к посту постепенным введением воздержания и особыми богослужебными текстами и песнопениями. В субботу на всенощной впервые в этом году прозвучало песнопение «Покаяния отверзи ми двери». Оно располагается в торжественном и величественном месте службы — после чтения Евангелия.

  

 

7 февраля 2022 года в день памяти Сщмч. Петра, архиепископа Воронежского в нашем храме совершена  Божественная литургия.

В 1999 году архиепископ Петр (Зверев) был прославлен как местночтимый святой Воронежской епархии. В 2000 году Архиерейским собором святитель Петр был причислен к лику новомучеников и исповедников Российских.

Сквозь годы звучат строки письма, написанные святителем Петром на далеком острове Анзер: «Слава Богу за все, что пришлось мне за это время пережить и переживать… Но все это решительно надо терпеть… Не так живи, как хочется, а как Бог велит».

 

  

 

  

 6 февраля 2022 года в день памяти Блаженной Ксении Петербургской в нашем храме совершена Божественная литургия.

Икона «Ксении Блаженной» сегодня есть в каждом храме нашего города, да и по всей стране. 

Почитание Ксении Блаженной началось при ее жизни и усилилось после кончины. В 1830-е над могилой на Смоленском кладбище устроили простую деревянную часовню, больше напоминавшую сарай. По инициативе тогдашнего настоятеля протоиерея Алексия Сперанского в 1902 году была возведена каменная часовня в русском стиле. В годы войны Смоленская церковь и часовня Ксении Блаженной были закрыты, но люди все равно приходили и молились здесь. По многочисленным просьбам верующих храм и часовня были открыты в 1947 году. Часовню за неделю, а храм за месяц удалось привести в пригодное для богослужений состояние. Но в годы хрущевских гонений часовню вновь закрыли, объяснив это «нездоровой» обстановкой, создаваемой «кликушескими» элементами, а также аварийным состоянием здания. Прошения об ее открытии поступали в течение 20 лет, но оставались без ответа. В начале 1980-х дело сдвинулось: в 1982 году Ленгорисполком принял решение о передаче часовни церковной общине. 

В 1987 году в праздник Смоленской иконы Божией Матери часовня была освящена. Уполномоченный по делам религии пытался помешать крестному ходу вокруг часовни: во время чина освящения к митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию подходили люди и передавали требование уполномоченного не идти крестным ходом, но он отвечал: «Когда я служу, мне никто не может помешать». И крестный ход был совершен.

 

 

 

4 февраля 2022 года Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ проведена онлайн – встреча на тему: «Юридические аспекты в больничном служении», встречу возглавил руководитель юридической службы Старинова Наталья Львовна. От Воронежской епархии участие в конференции принял председатель отдела по социальному служению и церковной благотворительности протоиерей Виталий Давидюк.

  

 

18 января 2022 года в Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) в нашем храме совершена Литургия св. Василия Великого, совершено Великое освящение воды. На вечернем богослужении совершены всенощное бдение, лития, благословение хлебов. На ночном богослужении совершена Литургия св. Иоанна Златоуста. Совершено Великое освящение воды.

Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица. Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить "седящих во тме и сени смертней"  и спасти по благодати падший человеческий род. 

В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.

Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.

В III веке на праздник Богоявления известны беседы при Богослужении святого мученика Ипполита и святого Григория Чудотворца. В последующие столетия - с IV по IX век - все великие отцы Церкви - Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Иоанн Дамаскин проводили особые беседы о празднике Богоявления. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византий написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, "водами погребсти человеческий грех", исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить "водное естество" и подать нам образ и пример Крещения.

Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал. 3, 27).