nivo nivo nivo nivo nivo

Центр "Серебряного волонтерства" 2020

Центр "Серебряного волонтерства" 2020

XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения. Москва

XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения. Москва

Прощеное Воскресение. Масленичная ярмарка 2020

Для того, чтобы верующие могли после окончания Светлой недели помянуть усопших близких и разделить с ними радость Воскресения Господня Церковь установила особый день поминовения усопших — Радоницу. Традиционно Радоница празднуется во вторник, который следует сразу после Фомина воскресенья. В 2021 году Радоница празднуется 11 мая. В нашем храме в этот день совершены Божественные литургии, отслужена панихида. 

Радоница – день особого всецерковного поминовения усопших. Происходит от слова радость – ведь праздник Пасхи продолжается 40 дней, и отражает веру христиан в воскресение их мертвых. Именно в Фомину неделю вспоминается также сошествие Господа Иисуса Христа во ад, его победа над адом.

Как пишет свт. Афансий Сахаров ("О поминовении усопших по уставу Православной церкви"), Радоница обязана своим происхождением церковному правилу, согласно которому Великим постом поминовение усопших переносится на определенные дни - Родительские субботы. И не совершается затем в дни Светлой недели. По уставу поминовение может быть совершенно в первый будничный день, когда может быть полная литургия. Этим днем и является вторник Фоминой недели. За последние седмицы Поста и седмицу Пасхи к этому дню всегда скопляется немало памятей об усопших. К такому перенесенному на вторник Фоминой седмицы поминовению лишь некоторых имен легко могло присоединиться поминовение и их родственников (у нас и сейчас есть обычай при поминовении одного усопшего по какому-либо нарочитому случаю совместного поминать и других умерших близких людей). А к этому поминовению немногих усопших и их сродников естественно могло присоединиться поминовение и всех усопших.

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже с третьего века: «Для чего отцы наши, оставив молитвенные дома в городах, установили сегодня собираться нам вне города и на этом именно месте? Потому, что Иисус Христос сошел к мертвым; потому и собираемся мы…»

Церковь разрешает поминать умерших едой, но видит в этом совсем иной, отличный от языческой тризны смысл. Еда — это всего лишь форма милостыни, которую мы творим ради умершего. И здесь очень важно — как мы ее творим. Милостыня, в первую очередь, должна нас самих делать добрее, милосерднее, сострадательнее. И если это произойдет, то и покойникам нашим будет намного легче по ту сторону жизни. Поэтому, если поминальный обед был сделан, что называется, для «галочки» или «для своих», без молитвы об умершем человеке, то вряд ли от такого обеда умерший получит много пользы. Не рюмки с водкой ему теперь нужны (алкоголь, кстати, вообще запрещен Церковью на поминках), а наша молитва — искренняя, чистая, живая. Лучшим же местом молитвы является храм Божий.

Принося еду в храм, также важно помнить несколько моментов. В храме, прежде всего, молятся. И без молитвы оставленное приношение (свечи, продукты, деньги) не имеют для покойника никакой ценности. Можно принести горы, но если это будет сделано без веры и молитвы, то толку от этого будет мало. И для нас, и для умершего. Разве что нуждающиеся будут благодарны за это. И, наоборот, если человеку нечего пожертвовать, но он будет горячо молиться о своем родном или друге, то эта молитва будет ценнее любых богатых приношений. Важно в конечном итоге понять, что Царство Небесное не покупается и не продается ни за какие деньги. Царство Небесное достигается только усердным духовным трудом, и наша милостыня (еда — в том числе) — это всего лишь один из элементов такого труда.

 

   

Сегодня,  9 мая, в нашем храме отслужен благодарственный  молебен  за  победу  в Великой Отечественной войне и совершилось особое поминовение погибших воинов. На Фоминой неделе богослужения совершаются привычным порядком и возобновляется чтение псалмов. Из пасхальных песнопений звучит только тропарь "Христос воскресе из мертвых...". 

 

   

 

 

7 мая 2021 года в день памяти иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» в нашем храме совершено малое освящение воды.

 

В праздник иконы Богородицы "Живоносный источник" проводится малое освящение воды в честь этой иконы. Название "Живоносный источник" имеет сакральный смысл. Речь не о воде, конечно же, а о том, что Господь - это и есть источник жизни, как называют его в православии - Жизнодавче Христе. На этой иконе Матерь Божия с младенцем изображены над большой чашей, которая стоит в купели или водоеме. Из чаши в купель льется вода, которую тут же пьют немощные люди для исцеления. По легенде, в V веке в Константинополе, недалеко от "Золотых ворот", стояла роща, посаженная ранними христианами в честь Пресвятой Богородицы. В этой роще находился источник, о котором говорили, что вода его целебна. Но со временем источник был заброшен. В V веке будущий император Лев Маркелл, бывший тогда еще воином, встретил здесь заблудившегося старца, который попросил у него воды. Молодой человек пошел искать воду и услышал глас с небес о том, что здесь есть источник. Став императором, Лев приказал очистить источник и поставить рядом храм, называемый "Живоносный источник". Вода из источника веками исцеляла больных людей, которые приходили к нему из разных городов и даже стран.

 

    

 

 

   

5 мая 2021 года в среду Светлой седмицы в нашем храме совершена Божественная литургия.

Также в этот день у нашего настоятеля протоиерея Виталия День ангела. Клир и прихожане храма поздравили любимого батюшку, от всей души пожелали ему крепкого здоровья, помощи Божией и побольше светлых и теплых дней.

    

 

    

 

    

3 мая 2021 года в Понедельник Светлой седмицы в нашем храме совершены Пасхальная утреня, Пасхальные часы, Божественная литургия.

Как вы думаете, сколько времени празднуется православная Пасха? Конечно, не один день, и даже не неделю, а пятьдесят дней, или чуть больше семи недель. С момента, когда ученицы Христа первыми увидели пустой гроб и узнали о Воскресении Господа из мертвых, прошло пятьдесят дней до часа, когда эта Весть прозвучала во всеуслышание на улицах Иерусалима. На пятидесятый день апостолы Христовы перестали таиться и вышли на проповедь Евангелия (Пятидесятница или день Святой Троицы), обращая сразу тысячи слушающих. На пятидесятый день Пасхи родилась Церковь, та самая, что существует уже двадцать веков. Та самая, к которой принадлежим и мы с Вами.  

      

 

    

Светлое Христово Воскресение. Пасха.

2 мая 2021 года в Светлое Христово Восресение в нашем храме совершены Пасхальный крестный ход, Пасхальная заутреня, Пасхальная Божественная литургия, освящение артоса.

Пасха — главный праздник всего церковного года, смысловой центр православного календаря. Пасха — это праздник Воскресения Христова.

Это переходящий праздник, его дата меняется год от года и зависит от лунно-солнечного календаря. Праздник не принадлежит к числу двенадцати двунадесятых праздников, а стоит как бы над их кругом, потому что его значение по-настоящему уникально.

На Пасху мы вспоминаем о событиях, описанных в Новом Завете всеми четырьмя евангелистами — Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Четыре Евангелия рассказывают о днях Страстной седмицы и Воскресении Христовом.

В пятницу Страстной седмицы — Страстную, или Великую, пятницу — Спаситель был распят на кресте. Ученики похоронили Его в гроте — пещере, которая находилась рядом с Голгофой, горой, где совершались казни — распятия.

В ночь с субботы на воскресенье, то есть накануне иудейской Пасхи, Мария Магдалина и другие женщины пришли к пещере, чтобы омыть и умастить благовониями тело казненного Христа. Этих женщин в Церкви принято называть Женами-мироносицами.

Преданные Господу ученицы обнаружили, что камень, закрывавший вход в пещеру, отвален, а сам гроб пуст. Им явились два Ангела и возвестили Воскресение Христа: «Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?» (Лк 24:4-5).

Воскресение Христово — это смысловой центр всего христианства. Апостол Павел писал в Первом послании коринфянам: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15:13-14).

Пасхальное богослужение — самое торжественное в году.

Пасхальная заутреня начинается прямо перед полуночью. Из-за закрытых царских врат звучит стихира (вид церковного гимнографического текста): «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити».

Потом царские врата открываются, и священнослужители вместе с прихожанами выходят из храма и обходят его крестным ходом. Впереди несут большой запрестольный крест, запрестольный образ Богородицы, Евангелие, другие иконы, хоругви (укрепленные на древке полотнища с изображением Христа или святых). У каждого верующего в руках — свеча или лампадка. Все поют: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». Крестный ход сопровождается особым пасхальным колокольным звоном.

Шествие останавливается у затворенных западных врат храма. Эти врата символизируют двери гроба Господня. Колокола умолкают, и священник провозглашает: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Эта песнь священнослужители и все верующие повторяют три раза. Потом священник поет стихи пророчества Царя Давида: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его...». Люди вторят на каждый стих: «Христос воскресе из мертвых...»

Двери храма открывают, и верующие входят в ярко освещенный храм, как когда-то Жены-мироносицы вошли в гроб Господень и увидели, что Спасителя там нет, что Он воскрес из мертвых.

Колокольный звон на Пасху — торжественный, радостный. С древних веков звонари вкладывали в него все мастерство и всю душу. Пасхальный звон имеет особое название — «трезвон». Это наиболее сложный из видов звона, он назван так, потому что состоит из трех частей с небольшой паузой между ними.